Это интересно! Страница для учителя

«Метод 1–3–5»: проверенный способ расставить приоритеты, когда есть много важных дел
Суть «метода 1-3-5»
«Метод 1-3-5» или «Правило девяти задач» подразумевает, что в день вы должны запланировать для себя девять дел. Считается, что это психологически комфортное число задач, с которым может справиться человек.

Запланировали, а дальше разбиваем дела следующим образом:

ОДНА важная задача.

Это ключевое дело дня, которое нужно выполнить обязательно. На него вы потратите больше всего времени. Такой задачей может быть, например, подготовка большой аналитической справки.

Ключевую задачу нельзя переносить, поэтому постарайтесь не планировать больше одной в день. Она будет вашим дневным приоритетом. К самой важной задаче дня приступайте, когда находитесь на подъеме, с ясной головой. Здесь подход индивидуальный. Если вы более продуктивны с утра, значит, важную задачу планируйте на утро. Если во второй половине дня – смещайте ключевую задачу по времени.

ТРИ менее важные задачи.

Эти дела менее важны, чем ключевая задача дня. Они могут помогать ее выполнить или быть самостоятельными. На менее важные задачи вы тратите меньше времени и других ресурсов — физических и эмоциональных.

В список второстепенных дел войдут, например, посещение совещания, проверка журналов. Это тоже важные задачи, но их можно переносить, если что-то пошло не по плану, и большого ущерба от переноса не будет.

ПЯТЬ мелких задач.

В этот список войдут мелкие рабочие задачи, например, написать сообщение в учительский чат, просмотреть почту. Это рутинные проходные дела, которые мы часто не планируем, а просто делаем на потоке. Но на деле — это тоже задачи. Если их не включать в план, легко что-то забыть.

Когда мелких задач накапливается много, возникает психологический барьер, человек подсознательно саботирует их выполнение. Начинаются отговорки: «это легко, завтра сделаю», «сейчас новости дочитаю и сделаю», «я еще недостаточно отдохнул после обеда» и т. д. А если мелкие задачи все время откладывать, они накопятся и будут мешать разбираться с действительно важными вопросами.

Преимущества «метода 1-3-5»
Вы видите результаты своей работы.

В конце дня вы будете четко понимать, с чем справились, а что выполнить не удалось. Если сможете выполнить все, что запланировали, у вас появится чувство удовлетворения.

Легче корректировать планы на этот и следующие дни.

Если в течение дня внезапно появляются задачи, которые не вошли в ваш план, добавляйте их в нужную группу. Так вы увидите полную картину. Может оказаться, что вы выполнили больше девяти задач. А может — что выполнили дополнительные задачи, но не выполнили те, что планировали.